Режим поиска ChatGPT – как он работает и изменит ли это ландшафт поиска? –
31 октября 2024 года, в день Хэллоуина, OpenAI объявила добавление функции режима поиска в интерфейс ChatGPT. Это доступно действующим пользователям после тестирования прототипа модели SearchGPT с ограниченным доступом. Режим поиска дополняет голосовой режим, недавно добавлено новое приложение для Windows и пользовательские параметры GPT. Давайте посмотрим, как это работает, кто может получить доступ к этой функции и повлияет ли она на текущую поисковую среду.
Доступность режима поиска ChatGPT
На этом этапе премиум-пользователи ChatGPT Plus и Team получат мгновенный доступ, пользователи Enterprise и Edu — через несколько недель, а бесплатные пользователи получат доступ в течение нескольких месяцев. Если вы ранее подали заявку на включение в список ожидания SearchGPT, вы получите доступ сейчас.
Как работает режим поиска (SearchGPT)?
Эта функция доступна на всех платформах — в Интернете, в мобильных приложениях и настольных приложениях на основе усовершенствованных моделей GPT-4o и o1-Preview. Запустите приложение ChatGPT или откройте сайт в браузере. В окне сообщения вы увидите значок глобуса «Поиск в Интернете» (необходимо войти в систему с помощью своей премиум-аккаунта).
Режим поиска в ChatGPT
Нажмите на этот значок глобуса, чтобы переключить режим поиска, и вы мгновенно увидите популярные поисковые запросы в вашем регионе в виде раскрывающегося списка.
Популярные поисковые предложения
Введите запрос и нажмите Enter, чтобы получить результат с правильными цитатами. Названия исходных веб-сайтов упоминаются в сгенерированном контенте, чтобы было понятно, что блок контента извлечен с определенного веб-сайта.
Цитирование в результатах поиска ChatGPT
Кроме того, прокрутите вниз до конца ответа и нажмите кнопку «Источники», чтобы открыть все упомянутые источники на боковой панели или во всплывающем окне. Вы также увидите список результатов поиска под цитатами (в некоторых случаях, например, при поиске погоды, отображаются только результаты поиска).
Источники и результаты поиска
Вы можете продолжить разговор и получить результаты из Интернета вместо данных модели ИИ. Как видите, видео YouTube также отображается в разделе ответов и результатов поиска.
Видео YouTube в результатах поиска
Подходит ли SearchGPT для издателей?
Поскольку цитаты понятны и легко доступны в режиме поиска, это удобно для издателей по сравнению с режимом чата. Однако это может стать еще одним ударом по издателям (особенно мелким) по следующим причинам:
- Пользователи могут просто прочитать сгенерированный ответ, и у них нет причин посещать исходные веб-сайты.
- Согласно заявлениям OpenAI, они сотрудничают с популярными СМИ по вопросам погоды, акций, новостей, карт, спорта и т. д. Таким образом, вскоре результаты поиска будут предвзятыми, как будто Google в настоящее время продвигает Reddit.
- Само собой разумеется, что вскоре вы можете ожидать появления рекламы в результатах поиска или в самом ответе (особенно для бесплатных пользователей).
- При нынешнем дизайне пользователю необходимо вручную переключать режим поиска, чего в большинстве случаев не происходит.
Таким образом, если нет возможности сделать режим поиска по умолчанию и результаты отображаются объективно без полного ответа, вы не можете ожидать большого потока трафика на небольшие веб-сайты.
Примечание: OpenAI не следует никаким стандартным протоколам исключения, таким как robots.txt. Таким образом, даже если вы заблокируете бот ChatGPT в robots.txt, нет способов предотвратить появление страниц в режиме поиска и чата. Я не знаю, как долго такая модель будет работать без каких-либо рекомендаций.
Влияние на поисковую среду
За последние несколько лет (после запуска ChatGPT) прибыль Google от бизнеса поисковых систем не снизилась, как многие могли подумать. С другой стороны, качество поиска становится хуже с каждым днем, поскольку Google показывает много рекламы в результатах поиска, чтобы компенсировать потерю доходов из-за ChatGPT, социальных платформ и других ботов с искусственным интеллектом.
Я спросил, как ChatGPT (режим чата) повлияет на поисковую среду, и вот краткое изложение ответа:
В целом, хотя такие инструменты, как SearchGPT OpenAI, не могут полностью заменить традиционные поисковые системы, они могут дополнить и преобразовать поисковую среду, добавив уровень динамического взаимодействия на основе искусственного интеллекта, который делает упор на персонализированный, сложный и контекстно-зависимый поиск информации. Будущее воздействие будет зависеть от того, насколько хорошо эти Инструменты искусственного интеллекта могут сбалансировать доверие пользователей и точностьи интеграция с существующими веб-экосистемами.
Доверие и точность не являются приоритетом для этих инструментов моделирования искусственного интеллекта. Так что, на мой взгляд, SearchGPT станет еще одной поисковой системой, такой как Bing, с небольшой долей рынка поисковых систем без особого влияния на поисковую среду. Поскольку ИИ-боты не следуют протоколу robots.txt, все больше и больше веб-сайтов будут переходить за платный доступ, что повлияет на бесплатный доступ в Интернет.