Почему структурированные данные важны для бизнес-сайтов? »WebNots

1 min


Google использует сотни сигналов для ранжирования веб-сайтов на странице результатов поисковых систем (SERP). Тем не менее, очевидно, что существуют определенные высокоприоритетные факторы, влияющие на результат. Знание этих факторов может облегчить весь процесс продвижения вашего бизнес-сайта. Для Google наиболее важным является то, что пользователи находят ответы и информацию, относящиеся к их поисковым запросам. Более того, совсем недавно была реализована концепция Zero Click. Это означает, что Google хочет, чтобы пользователи получали ответы прямо из поисковой выдачи, без необходимости нажимать на разные ссылки. Это стало возможным благодаря внедрению структурированных данных или расширенных фрагментов.

Как сканеры используют структурированные данные?

Структурированные данные и система разметки используются с 2011 года. Их важность продолжает расти, поскольку поисковые роботы используют эти данные для двух основных целей:

  • Чтобы понять, о чем веб-страница
  • Для создания расширенных результатов поиска

В рамках оптимизации Google заменил инструмент тестирования структурированных данных с помощью теста Rich Results.

Разметка и рейтинг сайта

Встраивание разметки на сайт не обязательно для владельцев сайтов. Кроме того, это не рассматривается поисковыми системами как фактор ранжирования. Таким образом, вам будет интересно узнать, почему ему уделяется так много внимания. Благодаря структурированным данным, роботы лучше понимают содержание страниц. Затем поисковая система автоматически генерирует расширенные описания или расширенные результаты поиска. Визуально это можно отобразить в одном из форматов:

  • список
  • карусель
  • фрагмент
  • календарь событий
  • FAQ и др.

Ниже приведен пример списка, отображаемого как избранный фрагмент в поиске Google. Совершенно очевидно, что пользователи получат ответ из списка или перейдут на сайт за подробностями.

Рекомендуемый фрагмент в поиске Google
Рекомендуемый фрагмент в поиске Google

Принимая это во внимание, становится понятно, что наличие правильно встроенных и оптимизированных структурированных данных помогает поисковым роботам понять, какой тип платформы и контента у вас есть. Например, страница – это продукт электронной коммерции, электронная книга, рецепт, новости или объявление о событии. В результате ссылка в выдаче выглядит более привлекательно, что приводит к увеличению CTR, а также улучшает конверсию.

Обзор рейтинга в результатах поиска
Обзор рейтинга в результатах поиска

Все это означает, что чем больше полезной, релевантной и запоминающейся информации владельцы сайтов включают в код, тем больше шансов, что поисковая система выдаст расширенные результаты. Это положительно скажется на CTR и конверсии. Таким образом, нельзя сказать, что наличие структурированных данных не влияет на ранжирование. Есть, хотя и не прямое.

Что включать в структурированные данные?

Принимая во внимание концепцию Zero Click, сейчас важно предоставить пользователям как можно больше информации на странице результатов поиска. Таким образом, разные платформы должны подумать, какие данные будут полезны их потенциальным клиентам. Например:

  • Кулинарные блоги должны указывать время приготовления, основные ингредиенты и количество калорий для блюд;
  • Сайты торговли, скажем, техники, должны информировать пользователей о цене, наличии товара на складе, а также добавлять важные технические характеристики и информацию о гарантии;
  • Рестораны или кафе должны предоставить контактную информацию, часы работы, рейтинги и тип кухни;
  • Для объявления о мероприятии необходимо указать время и место, а также спикеров / групп / музыкантов, а также контактные данные.

В общем, идея понятная. Это необходимо для привлечения внимания потенциальных клиентов прямо из поисковой выдачи. Кроме того, учитывая, что расширенные результаты поиска визуально более привлекательны, важно помнить, что структурированные данные следует добавлять к изображениям и видео, когда это возможно. Наличие фото на странице поисковой выдачи сразу привлекает внимание пользователей.

Кроме того, вы можете предоставить контент в формате FAQ, How-to или Q&A. Google покажет ваш контент в виде фрагментов вопросов и ответов, как показано ниже.

Избранные фрагменты как вопросы
Избранные фрагменты в виде вопросов

Основы встраивания разметки и структурированных данных

Помимо необходимости добавлять структурированные данные на страницы сайта, чтобы гарантировать, что расширенные фрагменты или расширенные результаты будут генерироваться поисковой системой, необходимо убедиться, что данные открыты для индексирования и сканирования. Также необходимо не нарушать ни одно из следующих правил:

  1. Информация в структурированных данных должна соответствовать содержанию на странице. В противном случае поисковые роботы заметят неточности и не будут выдавать развернутые результаты.
  2. Добавляйте в метаданные только полезную и интересную информацию.
  3. Избегайте использования метаданных для описания контента, который каким-либо образом скрыт от пользователей.
  4. То же самое относится к спаму и избегает спама в метаданных, а также в контенте.
  5. Информация, включенная в структурированные данные, должна быть уникальной, актуальной и достоверной. Попытки дезинформировать пользователей не принесут положительных результатов.
  6. Пропаганда насилия, нетерпимости или любых других незаконных действий строго запрещена.

Заключительные слова

Google продолжает улучшать алгоритм поиска, чтобы предоставлять пользователям наиболее релевантные результаты. Поэтому владельцы сайтов должны использовать все возможные средства и инструменты, которые могут повлиять на позиции сайта в рейтинге. Структурированные данные являются наиболее эффективными, поскольку формирование визуально привлекательного результата в поисковой выдаче является важным шагом в привлечении внимания пользователей.



0 Comments

Добавить комментарий