Искусство написания контента для читателей веб-сайтов

Интернет постоянно развивается, отсюда и привычки читателей веб-сайтов. На данный момент большинство посетителей веб-сайта являются сканерами. Если авторы веб-контента не осознают, что посетители веб-сайта являются сканерами, они будут постоянно создавать копии, которые не соответствуют своему назначению.

Написание для печати – линейный процесс.

Его форма диктуется форматом – печатная страница. Читатели приходят к печатной странице в поисках информации. Мы склонны начинать сверху, сканировать страницу по часовой стрелке, а затем начинаем читать все, что привлекает наше внимание, обычно перемещаясь сверху вниз.

Некоторые читатели ищут углубленного чтения, аналогичного тому, что они нашли бы в книге, – письма, которое ведет их в управляемом автором путешествии от гипотезы к заключению в чем-то вроде прямой линии. Однако глубокие читатели в Интернете составляют явное меньшинство.

К сожалению, люди редко читают веб-страницы дословно, согласно исследованию Nielsen Norman Group. Семьдесят девять процентов их тестовых пользователей сканировали каждую новую страницу только в поисках чего-то, что привлекает их внимание, а не читали текст слово за словом сверху вниз.

Искусство письма для Интернета

Написание для типичного веб-пользователя – многолинейный процесс.

Его форма также продиктована форматом – сайтом. Эти читатели тоже заходят в Интернет в поисках информации. Веб-посетители; однако, как правило, просматривают веб-страницы в поисках фрагментов информации. Мы привыкли искать области с гиперссылками и форматированным текстом и прыгать прямо туда.

Часто посетители веб-сайтов остаются на странице всего несколько секунд, нажимая на ссылку или переходя в место на странице с интересующим их контентом. Переход по ссылкам – это скорее правило, чем исключение.

Во времена газет читателей, как правило, привлекала информация «над краем страницы» и вверху страницы. Чем дальше по странице и дальше вы зашли в статью, тем меньше вероятность, что читатель зайдет так далеко. Этот тип письма был по необходимости структурирован так, чтобы самые важные вещи шли первыми, а менее важные – последними. Теоретически вы можете обрезать текст в любой момент, и у вас все равно будет читаемая статья.

Однако новое поколение веб-ридеров приходит в Интернет в поисках информации другого типа. Классический роман Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» предвосхитил подобный опыт «кроличьей норы», который в наши дни является характерной чертой многих веб-писателей и дизайна сайтов. Эти читатели ищут информационные «дыры», по которым они могут путешествовать, волей-неволей собирая фрагменты данных по пути, когда они попадаются им на глаза.

Социальные сети, такие как Facebook, являются прекрасным примером того, что такое кроличья нора, обычная для веб-сайтов. Стены Facebook, созданные для облегчения изучения, предлагают множество сообщений, длинных, коротких, четких и сложных. Обратите внимание, какие типы сообщений привлекают больше всего внимания и комментариев. Опыт чтения паутины в кроличьей норе меньше похож на чтение книги, а больше похож на копание в энциклопедии или библиотеке.

Интернет-серфинг – это свободное исследование, которое перемещается по всей странице, перемещая волны информации, куда бы они ни пошли. Посетитель сайта нажимает на кнопки и вкладки и переходит на боковые панели, перемещаясь туда, где что-то вызывает их интерес. Написание для этого типа читателей в целом отличается от письма для традиционных печатных изданий, ориентированных на автора.

Этот тип письма по необходимости должен быть четким, кратким, запоминающимся и содержательным.

Если возникнет соблазн уйти от темы, автор может это сделать, но новая информация будет помещена на другую страницу, гиперссылку на исходную копию целевого сайта. Это больше похоже на написание аннотаций на суперобложке. Каждый фрагмент веб-текста сфокусирован на одной точке. Любая связанная точка получает гиперссылку, и, если вы переходите по гиперссылке, вы попадаете в другую точку с лазерной фокусировкой.

Такие сайты, как Shopify, конструктор интернет-магазинов, использует небольшие фрагменты веб-копии. Сайт придерживается одной коммерческой идеи. Каждый текстовый элемент имеет свой заголовок и делает акцент на создании интернет-магазина. Язык разговорный, знакомый и удобный. Предложения четкие, чистые и ясные. На странице есть все необходимое для работы вашего магазина.

Что следует помнить при написании для читателей в Интернете

Вот некоторые вещи, которые вам нужно помнить при написании для веб-читателей:

  • Язык должен быть ясным и простым. Держитесь подальше от длинных, незнакомых слов, жаргона, сложных структур предложений и активных глаголов, а не пассивных.
  • Загрузите текст вперед. Сделайте вывод первым; затем приведите аргумент. Если вы скрываете лучшие материалы до последнего в сети, ваш читатель может никогда не добраться до них и ускользнуть куда-нибудь еще.
  • Ограничьте абзацы одной идеей, чтобы читатель мог быстро просмотреть.
  • Используйте подзаголовок, полужирный шрифт и текст ссылки, чтобы выделить идеи и упростить сканирование.
  • Используйте маркеры, список и пронумерованные шаги, чтобы сделать текст более лаконичным и более легким для сканирования.
  • Выровняйте текст по левому краю. Выровненный по ширине, центрированный и выровненный по правому краю текст труднее читать и его легче пропустить.

Помните, что вы пишете, чтобы привлечь внимание. Лучше писать хорошо, иначе занятые читатели пропустят.

Это гостевой пост. Если вам интересно, отправьте свой гостевой пост для публикации.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *